ПРОЕКТ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЯЗЬМА - БРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от _________________ № _____
Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Уставом Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
Администрация Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 04.06.2012 № 26 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»
- постановление Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 14.11.2012 № 50 «О внесении изменений в порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».
3.Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде и разместить на официальном сайте Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://вязьма-брянская.рф/).
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
Вязьма - Брянского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области В.П. Шайторова
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
от «__»_____________ 2021 года №
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг
I.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
1.2. Административный регламент - это нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее по тексту - Администрация) и ее структурных подразделений, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие Администрации с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Административные регламенты разрабатывает Администрация, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей муниципальной услуги в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.5. Административные регламенты подлежат опубликованию в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в региональном портале государственных и муниципальных услуг.
1.6.Тексты административных регламентов размещаются в местах предоставления муниципальных услуг.
1.7. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит нормам федерального и областного законодательства, муниципальным правовым актам;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.8. Административный регламент утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
1.9. Администрация, являющаяся разработчиком административных регламентов, в течение трех календарных дней после утверждения административных регламентов обеспечивают предоставление текстов административных регламентов в отдел по информационной политике для последующего размещения на официальном сайте, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
2.Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента должно содержать наименование муниципальной услуги в соответствии с нормативным правовым актом, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия структурных подразделений Администрации муниципального образования и муниципальных учреждений, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, не предусмотренные федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации.
2.3. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах. Раздел должен содержать варианты предоставления государственной или муниципальной услуги, включающие порядок предоставления указанных услуг отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной или муниципальной услуги, за получением которого они обратились;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников.
2.4. Структура административного регламента должна предусматривать машиночитаемое описание процедур предоставления соответствующей услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления такой услуги с использованием информационных технологий, в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере информационных технологий федеральным органом исполнительной власти.
2.5.Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей, в котором также указывается информация о возможности обращения за получением муниципальной услуги представителя заявителя, а также основаниях возникновения у него полномочий по представлению интересов заявителя;
в) требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в котором указываются:
г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;
д) положения пунктов 6, 8 Требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236;
е) способы получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы органов государственной власти, органов Администрации города и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе многофункциональных центров;
ж) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в месте предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
з) случаи и порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
К справочной информации об органах муниципального образования Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, относится следующая информация:
- место нахождения и график работы;
- справочные телефоны, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, адреса электронной почты, адрес формы обратной связи в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии).
2.6. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной услуги;
б) наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют иные органы местного самоуправления, муниципальные предприятия и учреждения, то указываются все организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
в) результат предоставления муниципальной услуги;
г) срок предоставления муниципальной услуги, при описании которого необходимо учитывать следующее:
- указывается общий максимальный срок предоставления муниципальной услуги, который устанавливается с учетом сроков обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, приостановления предоставления муниципальной услуги, а также выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги;
- отдельно указывается срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством, и срок выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
д) правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе указывается на размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, в том числе определяющих требования к административным процедурам, качеству и доступности муниципальных услуг (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), на официальном портале Администрации муниципального образования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
е) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в котором отражаются:
- перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия; - информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения об участвующих в предоставлении муниципальной услуги органах государственной власти, органах государственных внебюджетных фондов, исполнительных органах государственной власти, а также организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации и автономного округа;
- способы представления заявителем документов, в том числе в электронной форме, если это не запрещено заносном;
- требования пунктов 1,2,4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем для получения муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами автономного округа, а также случаев, когда законодательством предусмотрена свободная форма подачи этих документов. В случае если действующим законодательством предусмотрена свободная форма подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в проекте административного регламента приводится рекомендуемая форма заявления.
ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги, или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документы (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (подраздел включается в случае, если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
к) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания (в случае если взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги не предусмотрено действующим законодательством, следует прямо указать на это);
л) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы. В случае если взимание платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено законодательством Российской Федерации, следует прямо указать на это в административном регламенте (подраздел включается в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвуют организации, обращение в которые необщими для предоставления муниципальной услуги);
м) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
н) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, отражаемый по каждому их имеющихся способов подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, а именно: личное обращение в Администрацию Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, многофункциональный центр, посредством почтовой связи и информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;
о) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги. В настоящем подразделе также отображаются требования к местам приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов, указанных в настоящем подпункте объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
п) показатели доступности и качества муниципальной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах, в электронной форме, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и др.);
р) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме и в многофункциональных центрах.
2.6.1. В настоящем подразделе указывается состав действий, осуществляемых в электронной форме, в соответствии с решением Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности или уполномоченного исполнительного органа субъекта Российской Федерации на основании подпунктов2,3,5 требований к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг».
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя-физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №10-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.7. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.7.1.В начале раздела указывается исчерпывающий перечень логически последовательных административных процедур.
2.7.2. В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
2.7.3. Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и порядок выполнения административных процедур и административных действий многофункциональными центрами.
2.7.4. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме и многофункциональными центрами (в случае если в предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр) описывается в составе имеющихся подразделов настоящего раздела.
2.7.5. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в административном регламенте);
в) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия либо административной процедуры;
г) порядок предоставления муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;
д) критерии принятия решений;
е) результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.8.Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию:
а) о формах, порядке и периодичности осуществления контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента;
б) ответственность должностных лиц, муниципальных служащих Администрации муниципального образования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.9. В разделе "Досудебный(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональные центры), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги».
В данном разделе указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановлении ее рассмотрения;
г)основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
е) сроки рассмотрения жалобы;
ж) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала.
3.Разработка и утверждение административных регламентов
3.1. При подготовке проекта административного регламента следует использовать текстовый редактор Microsoft Word либо OpenOffice.org Writer с использованием шрифта Times New Roman размером 14, межстрочный интервал - одинарный, поля документа: левое - 20 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 20 мм, правое - 10 мм. Также необходимо осуществлять нумерацию страниц (первый лист не нумеруется). Текст административного регламента должен содержать автоматическую нумерацию разделов, подразделов, списков.
3.2. Разработка и согласование проектов административных регламентов органов местного самоуправления осуществляются в государственной информационной системе и (или) муниципальной информационной системе, обеспечивающих соответственно ведение реестра государственных услуг субъекта Российской Федерации, реестра муниципальных услуг в электронной форме.
Разработчик размещает проект административного регламента в информационно-коммуникационной сети "интернет" на официальном сайте Администрации муниципального образования. С даты размещения в сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.3.Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным лицом Администрации муниципального образования (далее – уполномоченное лицо), определенное правовым актом Администрации муниципального образования.
3.4. Особенности проведения экспертизы, независимой экспертизы проектов административных регламентов, разработка которых осуществляется в соответствии с абзацем первым пункта 3.2. настоящего раздела, утверждаются соответственно органами местного самоуправления.
3.5.Органы местного самоуправления в целях проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 3.4. настоящего раздела, вправе использовать свои региональные информационные системы и муниципальные информационные системы, созданные в целях ведения соответственно реестров государственных услуг субъектов Российской Федерации и реестров муниципальных услуг.
3.6. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными лицами, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
3.7. Экспертиза проектов административных регламентов, разработанных органами местного самоуправления, проводится в случаях и порядке, установленных соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
3.8.Порядок проведения экспертизы уполномоченным лицом определяется постановлением Администрации муниципального образования.
Экспертиза уполномоченным лицом проводится после согласования проекта административного регламента и проведения независимой экспертизы.
3.9.Административный регламент утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
3.10. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменение законодательства и муниципальных правовых актов, регулирующих представление муниципальной услуги, изменения структуры структурного подразделения Администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям структурного подразделения Администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов (за исключением случаев, требующих немедленного исполнения, в том числе исполнения решений суда, требований актов прокурорского реагирования, исправления технических ошибок).