О внесении изменений в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Вязьма – Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2018-2028 годы

 

 

ПРОЕКТ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЯЗЬМА – БРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от __________________ № _____

О внесении изменений в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Вязьма – Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2018-2028 годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»», Уставом Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области,

Администрация Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на 2018-2028 годы (далее – Программа), утвержденную Постановлением Администрации Вязьма – Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 15.01.2018 № 1, следующие изменения:

1.1. Паспорт Программы дополнить пунктом 1.10. следующего содержания:

1.10. Укрупненное описание запланированных мероприятий программы
-ремонт и капитальный ремонт дорог;

-реконструкция и ремонт улично-дорожного освещения;

-обустройство пешеходных тротуаров;

-увеличение дорожного освещения;

-содержание автомобильных дорог.

1.2. В Разделе II Программы пункт 1.1. «Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Вязьма - Брянского сельского поселения, описание проблемы» дополнить подпунктами следующего содержания:

«1.1.1 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Автомобилизация поселения (300 единиц/1000 человек в 2022 году) оценивается как среднее (при уровне автомобилизации в Российской Федерации 270 единиц на 1000 человек). Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы.

1.1.2 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2021-2022 годов отмечается рост транспортных средств и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у большинства объектов социальной инфраструктуры.

1.1.3 Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, такси либо в пешем порядке. Автобусное движение между Вязьма-Брянским сельским поселением и районным центром организовано в соответствии с расписанием. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

1.1.4 Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов тротуары предусматриваются обустраивать ежегодно по плановым мероприятиям. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы нерегулируемые пешеходные переходы. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.

1.1.5 Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств.

Транспортных организаций, осуществляющих грузовые перевозки на территории сельского поселения, не имеется.

1.1.6 Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Транспорт является источником опасности не только для пассажиров, но и для населения, проживающего в зонах транспортных автомагистралей, железнодорожных путей, поскольку по ним транспортируются легковоспламеняющиеся, химические, горючие, взрывоопасные и другие вещества. Аварии на автомобильном транспорте при перевозке опасных грузов с выбросом (выливом) опасных химических веществ, взрывом горючих жидкостей и сжиженных газов возможны в той части поселения, где проходит автомобильная дорога регионального значения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения, превышения скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Информация о дорожно-транспортных происшествиях на территории поселения, необходимая для анализа уровня безопасности, отсутствует.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы.

Реализация Программы позволит установить необходимые виды и объемы дорожных работ, что обеспечит в свою очередь безопасность дорожного движения, сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализацию приоритетных задач.

1.1.7 Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды.

Загрязнение атмосферы. Основной причиной загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 20% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива - сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.

1.1.8 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сельского поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:

-Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (ред. от 30.12.2015 г.);

-Федеральный закон от 08.11.2007 г. N257-ФЗ (ред. от 15.02.2016 г) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

-Федеральный закон от 10.12.1995 г. N196-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г.) "О безопасности дорожного движения";

-Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. N1090 (ред. от 21.01.2016 г) "О правилах дорожного движения";

-Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 г. N1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";

-Генеральный план Вязьма - Брянского сельского поселения.

Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.

1.1.9 Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.

Финансирование для сохранения и развития транспортной инфраструктуры поселения осуществляется из областного и местного бюджетов.

Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом Вязьма - Брянского сельского поселения на соответствующий финансовый год с учетом дополнительных источников финансирования.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в целях реализации полномочий сельского поселения по ремонту дорог местного значения.

Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий, рассчитаны для содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектно-сметной документации.

Реальная ситуация с возможностями областного и местного бюджетов не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий по строительству и реконструкции дорог улично-дорожной сети, а также других объектов инфраструктуры даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач на доступной финансовой основе (содержание, текущий ремонт дорог).

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.»

1.3. Раздел II Программы добавить пунктом 1.5. следующего содержания:

«1.5. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.
1.5.1Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

Причинами убывания численности населения являются многие факторы, в том числе высокий уровень населения пенсионного возраста, отсутствие градообразующих предприятий и работы.

Население Вязьма - Брянского сельского поселения, в большей своей массе, сосредоточено в населенном пункте - административном центре с. Вязьма - Брянская.

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность жителей жильём, состоянием дорог большинства населенных пунктов.

1.5.2Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

1.5.3Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным, областным и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

1.5.4Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

1.5.5Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

1.5.6Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видеофиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

1.5.7Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.»

1.4. Раздел II Программы дополнить пунктом 1.6. следующего содержания:

«1.6. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и ремонта дорог, увеличения дорожного хозяйства.»

1.5. Раздел II Программы дополнить пунктом 1.7. следующего содержания:

«1.7. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета Вязьма - Брянского сельского поселения, областного бюджета. Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.»

1.6. В разделе II Программы пункт 1.2. «Перечень мероприятий Программы» дополнить следующими мероприятиями:

«Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения:

- строительство тротуаров на территориях общего пользования должно выполняться в комплексе работ по строительству или реконструкции элементов улично-дорожной сети;

- на срок реализации программы размещения велосипедных дорожек не планируется.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб на территории Вязьма - Брянского сельского поселения не планируются.»

1.7. В разделе II Программы пункт 1.2. добавить следующей таблицей:

График выполнения мероприятий программы

Наименование мероприятия

Год реализации

2018

2019

2020

2022

2023

2024- 2030

Реконструкция, ремонт устройства твердого покрытия на улицах населенных пунктов

+

+

+

+

+

+

Установка дорожных знаков и указателей на улицах населенных пунктов, согласно схеме дорожного движения;

 

+

       

Организация мест стоянок для автомобилей

       

+

+

Комплексное строительство дорог и тротуаров

   

+

+

+

+

Проведение паспортизации и инвентаризации автомобильных дорог местного значения

   

+

     

Разработка и осуществление комплекса мероприятий по безопасности дорожного движения, решаемых в комплексе с разработкой документации по планировке территории

+

+

+

+

+

+

Определение полос отвода, регистрация земельных участков, занятых автодорогами местного значения

       

+

+

2. Обнародовать настоящее постановление на информационном стенде и разместить на официальном сайте Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://вязьма-брянская.рф/).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Вязьма-Брянского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области В.П. Шайторова

Дата создания: 02-08-2022
Дата последнего изменения: 02-08-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: