Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области» на 2016-2018 годы
84 от 02.12.2015
Скачать (60.6 Кб)

 

АДМИНИСТРАЦИЯ
ВЯЗЬМА - БРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 02.12.2015 № 84

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области» на 2016-2018 годы

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях обеспечения деятельности Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, повышения их эффективности и результативности
Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области» на 2016-2018 годы (далее – Программа).
2. Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области предусмотреть в бюджете поселения ассигнования на реализацию муниципальной программы «Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области» на 2016-2018 годы.
3. Установить, что в ходе реализации муниципальной программы «Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области» на 2016-2018 годы мероприятия и объемы их финансирования подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей средств бюджета Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
4. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде Администрации Вязьма–Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и разместить на официальном сайте Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (v-bryanskaya.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.


Глава муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области В.П. Шайторова

 

УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
от 02.12.2015 № 84

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области»
на 2016-2018 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области» на 2016-2018 годы (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Бюджетный кодекс Российской федерации;

- Устав Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

Срок реализации программы

2016-2018 годы

Муниципальный  заказчик Программы

Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Исполнители программы

Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Цели программы

- Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, повышение их эффективности и результативности;

- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами;

- обеспечение выполнения расходных обязательств Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и создание условий для их оптимизации;

- создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального  управления;

- обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере;

- исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Смоленской области и муниципальными правовыми актами. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Смоленской области;

- организация проведения иных мероприятий в области муниципального управления.

Объемы и источники финансирования программы

Источниками финансирования Программы являются средства бюджета Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

2016 год - 2 606,5 тыс.руб.

 2017 год - 2 606,5  тыс. руб.

 2018 год -  2 606,5 тыс.руб.

Объемы средств местного бюджета для финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке.

Целевые индикаторы и показатели результативности реализации программы

1. Количество обращений граждан, рассмотренных с нарушением сроков, установленных действующим законодательством.

2. Увеличение общего объема расходов бюджета Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в расчете на одного жителя поселения.

3. Соответствие муниципальных правовых актов действующему законодательству по результатам проверки контрольно-надзорных органов.

4. Количество граждан, включенных в кадровый резерв.

5. Доля дефицита в доходах местного бюджета без учета финансовой помощи.

6.Уровень финансовой зависимости бюджета.

Ожидаемые конечные результаты программы

Муниципальная программа будет способствовать выходу системы управления поселения на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности поселения

Осуществление контроля

Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области – рассмотрение отчета о ходе реализации муниципальной программы по окончании финансового года, оценка результативности программы 

1. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Основной целью административной реформы проводимой в Российской Федерации на местном уровне, является преодоление разрыва между состоянием муниципального управления и существующим социально-экономическим потенциалом поселения путем кардинального повышения эффективности и результативности работы органов местного самоуправления. Основная стратегическая цель: создание условий для повышения уровня и качества жизни граждан на основе устойчивого экономического роста и укрепления социальной инфраструктуры поселения. Для этого необходимо создание благоприятного, инвестиционного и предпринимательского климата, увеличение доходной части бюджета поселения, сокращение уровня бедности населения, концентрация финансовых и организационных ресурсов на реализацию избранных приоритетов социально-экономического развития поселения, формирование благоприятного социального климата для деятельности и здорового образа жизни населения, обеспечение бесперебойной работы жилищно-коммунального хозяйства, создание благоприятных условий развития сельского хозяйства, транспортной инфраструктуры.
За реализацию этих задач отвечают органы местного самоуправления.
В соответствии с Уставом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Устав поселения), принятым решением Совета депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 27.10.2005 № 4 (в редакции решений Совета депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области от 28.04.2006 № 6, от 19.04.2007 №12, от 24.04.2008 № 16, от 19.03.2009 № 5, от 15.10.2009 № 28, от 13.05.2010 № 13, от 25.04.2011 № 18, от 15.03.2012 № 5, от 04.04.2013 № 8, от 24.03.2014 № 5, от 12.01.2015 № 1, от 18.08.2015 № 29) , структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
1) Совет депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;
2) Глава муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования);
3) Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Администрация сельского поселения);
4) Контрольно-ревизионная комиссия Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Контрольно-ревизионная комиссия).
Совет депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – Совет депутатов) состоит из 13 депутатов, избираемых населением сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Глава муниципального образования.
Глава муниципального образования избирается Советом депутатов из своего состава большинством голосов от установленного числа депутатов на пять лет, и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
Глава муниципального образования исполняет полномочия председателя Совета депутатов, а также возглавляет Администрацию сельского поселения.
Администрация сельского поселения формируется Главой муниципального образования в соответствии с утвержденным им штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации сельского поселения.
В настоящее время перед органами местного самоуправления стоит задача обеспечения устойчивого развития и совершенствования местного самоуправления, направленного на эффективное решение вопросов местного значения, реализацию переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, оказание помощи населению в осуществлении собственных инициатив по вопросам местного значения. Развитие поселения, управление им может быть эффективным только в том случае, если имеется заинтересованность населения в общественно значимых вопросах, их решении.
Решение вопросов местного значения осуществляется Администрацией сельского поселения (исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления) в рамках полномочий, определенных Уставом поселения.
Проводимое в настоящее время реформирование системы управления ориентировано на повышение эффективности и качества деятельности органов местного самоуправления.
Взаимодействие органов местного самоуправления и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям проводимой административной реформы, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории сельского поселения, в осуществлении местного самоуправления.
В настоящее время особое внимание органами местного самоуправления поселения уделяется вопросам открытости и гласности в своей деятельности, обеспечению свободного доступа граждан к информации в различных сферах жизнеобеспечения. В настоящее время доступ обеспечивается за счет внедрения современных информационных технологий в повседневную деятельность органов местного самоуправления поселения.
В рамках данного направления создан официальный сайт Администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В течение 2015 года подготовлено, размещено на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в разделе «Сельские поселения» и собственном официальном сайте более 60 информационных разъяснительных материалов, сообщений, НПА.
Обращение граждан в Администрацию поселения – важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепление связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля населения за деятельностью органов местного самоуправления поселения.
Все поступающие обращения рассматриваются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Увеличившийся поток граждан с обращениями повышает требовательность к профессионализму, качеству и общему уровню ведения личного приема специалистами Администрации поселения.
Одним из основных условий развития кадрового потенциала в поселении является повышение профессионализма, которое тесно взаимосвязано с решением задачи по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих и технических работников.
В целом продолжает сохраняться проблема соответствия муниципальных служащих установленным законодательством квалификационным требованиям к замещаемым ими должностям муниципальной службы, в том числе к уровню профессионального образования.
2. Управление муниципальными финансами сельского поселения
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития сельского поселения является грамотное проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов местного бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств сельского поселения.
Финансово-бюджетная система в поселении характеризуется низким уровнем автономности, развивается в условиях непрерывно меняющегося законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года неоднократно пересматриваются и корректируются показатели бюджета поселения на текущий год.
Современная система управления муниципальными финансами поселения сложилась в результате серьёзной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности финансово-бюджетной системы, внедрению новых технологий в формирование и исполнение бюджета в ходе реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения, которые разрабатываются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в поселении.
В настоящее время сохранился ряд существенных недостатков и нерешенных проблем:
- не созданы достаточные условия для мотивации органов местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов и деятельности в целом;
- планирование капитальных и текущих расходов методологически не было взаимоувязано;
- нуждается в дальнейшем реформировании система муниципального финансового контроля, с перемещением вектора контроля с расходования финансовых ресурсов на контроль «результатов деятельности».
Преодоление существующих проблем будет осуществляться в полном соответствии с основным муниципальным документом стратегического планирования поселения: стратегией социально-экономического развития в поселении. Данным документом утверждены приоритетные направления социально-экономического развития поселения.
Изложенные проблемы имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода планирования в рамках реализации муниципальной программы.
Программа направлена на создание условий для обеспечения эффективного муниципального управления, в том числе:
– создание организационной, документационной, информационной, финансовой, правовой, материально-технической базы для стабильной работы органов местного самоуправления поселения;
– развитие муниципальной службы.
3.Цели и ожидаемые результаты реализации Программы
Целями Программы являются:
1. Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения, повышение их эффективности и результативности.
2. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета поселения, создание условий для повышения качества управления муниципальными финансами.
3. Обеспечение выполнения расходных обязательств поселения и создание условий для их оптимизации.
4. Создание условий для повышения эффективности использования бюджетных ресурсов и качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управлении.
5. Обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере.
6. Исполнение полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, законами Смоленской области и муниципальными правовыми актами. Исполнение отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Смоленской области.
7. Развитие муниципальной службы органов местного самоуправления поселения.
8. Организация проведения иных мероприятий в области муниципального управления.
Муниципальная Программа будет способствовать выходу системы управления поселения на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности органов местного самоуправления поселения.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств бюджета поселения.

 

 

 Перечень программных мероприятий и их ресурсное обеспечение

№ п/п

Наименование мероприятий подпрограммы

Объемы финансирования,

в тыс. рублей

2016 год

2017

год

2018

год

1

2

5

6

7

1.

Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами

1 811,2

1 811,2

1 811,2

1.1.

Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов

1 811,2

1 811,2

1 811,2

2.

Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд

445,8

445,8

445,8

2.1.

Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения  муниципальных нужд

445,8

445,8

445,8

3.

Иные бюджетные ассигнования

20,0

20,0

20,0

3.1.

Уплата налогов, сборов и иных платежей

20,0

20,0

20,0

4.

Межбюджетные трансферты

20,3

20,3

20,3

4.1.

Осуществление полномочий по вопросу организации внешнего муниципального контроля

18,3

18,3

18,3

4.2.

Осуществление полномочий по контролю за исполнением бюджета поселения

2,0

2,0

2,0

5.

Компенсационные выплаты депутатам

81,2

81,2

81,2

5.1.

Компенсационные выплаты депутатам

81,2

81,2

81,2

6.

Другие общегосударственные вопросы

8,0

8,0

8,0

6.1.

Уплата членских взносов  муниципальным образованием

8,0

8,0

8,0

7.

Информационно-программное и аппаратное сопровождения внедренных информационно-аналитических систем, справочно-правовых систем

215,0

215,0

215,0

7.1.

Обслуживание  бухгалтерского программного обеспечения

15,0

15,0

15,0

1

2

3

4

5

7.2.

Приобретение и обновление антивирусного программного обеспечения

20,0

20,0

20,0

7.3.

Электронное взаимодействие

20,0

20,0

20,0

7.4.

Приобретение, модернизация, содержание и ремонт компьютерной техники и расходных материалов

45,0

45,0

45,0

7.5.

Оплата услуг доступа к телефонной сети общего пользования, услугам междугородней, международной связи; сотовой связи; приобретение, обновление и обслуживание справочно-информационных баз данных

115,0

115,0

115,0

8.

Поддержка и развитие информационных порталов

5,0

5,0

5,0

8.1.

Оплата услуг доступа в Интернет

-

-

-

8.2.

Оплата услуг виртуального хостинга (сайта)

5,0

5,0

5,0

Дата создания: 31-10-2016
Дата последнего изменения: 12-04-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: