Об утверждении Положения о муниципально – частном партнерстве на территории Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области




Проект

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВЯЗЬМА-БРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от №

Об утверждении Положения о муниципально – частном партнерстве на территории Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления и юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13 июля2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, Совет депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о муниципально – частном партнерстве на территории Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
2. Определить стороной соглашений о муниципально – частном партнерстве от имени муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области Администрацию Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
3. Обнародовать настоящее решение на информационных стендах и разместить на официальном сайте Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области(http://вязьма-брянская.рф./).

Глава муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области В.П. Шайторова

Утверждено
решением Совета депутатов
Вязьма-Брянского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области
от ____________________№ ____

ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципально – частном партнерстве на территории Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Предмет регулирования настоящего положения
1.1. Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее – сельское поселение) в муниципально-частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 224-ФЗ).
1.2. Целями настоящего Положения являются создание условий для развития муниципально-частного партнерства в муниципальном образовании, привлечение частных инвестиций, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования, создание нового имущества для реализации приоритетных направлений развития экономики и социальной сферы муниципального образования.
1.3. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее — партнер) в рамках муниципально — частного партнерства.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении
1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально-частное партнерство — взаимовыгодное сотрудничество сельского поселения с частным партнером на основе соглашения в целях создания, реконструкции, модернизации, обслуживания или эксплуатации объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Смоленской области эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2) частный партнер — российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом № 224-ФЗ заключено соглашение;
3) публичный партнер - муниципальное образование, от имени которого выступает глава муниципального образования или иной уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования;
4) соглашение о муниципально-частном партнерстве — гражданско-правовой договор между сельским поселением в лице местной администрации и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 224-ФЗ;
5) стороны соглашения о муниципально-частном партнерстве – сельское поселение в лице местной администрации и частный партнер;
6) эксплуатация объекта соглашения — использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.
3. Цели муниципально-частного партнерства
Целями муниципально-частного партнерства являются:
1) повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям услуг с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры, за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры;
2) обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) объединение материальных и нематериальных ресурсов сельского поселения и частных партнеров на долговременной и взаимовыгодной основе для решения вопросов местного значения поселения, создания общественных благ или оказания общественных услуг.
4. Принципы участия сельского поселения в муниципально-частном партнерстве
Участие сельского поселения в муниципально-частном партнерстве основывается на следующих принципах:
1) открытости и доступности информации о муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечения конкуренции;
3) отсутствия дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестного исполнения сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливого распределения рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свободы заключения соглашения.
5. Формы участия в муниципально-частном партнерстве
5.1. Участие сельского поселения в муниципально-частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Смоленской области в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования;
6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Смоленской области (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально-частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.)
6. Формы муниципальной поддержки муниципально-частного партнерства в сельском поселении
Муниципальная поддержка муниципально-частного партнерства в сельском поселении осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Смоленской области в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
3) информационная и консультационная поддержка.
7. Объекты соглашения
Объектом соглашения могут являться:
1) газопроводы, транспорт и дорожная инфраструктура;
2) система коммунальной инфраструктуры, объекты благоустройства;
3) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
4) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;
5) объекты образования, культуры, спорта, туризма, социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;
6) объекты торговли, бытового обслуживания поселения и общественного питания.

8. Порядок заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве
8.1. В случае, если инициатором проекта выступает местная администрация сельского поселения, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально-частного партнерства.
8.2. Предложения от юридических лиц о муниципально-частном партнерстве (далее — предложение) направляются в местную администрацию сельского поселения.
Предложение должно содержать следующую информацию:
- технико-экономические показатели объекта соглашения;
- сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
- гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
- объемы финансирования сельским поселением, перечень муниципального имущества, подлежащие предоставлению в целях исполнения соглашения;
- объем денежных средств и имущества частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
- гарантии исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
- риски, принимаемые на себя частным партнером.
8.3. Глава муниципального образования сельского поселения инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
8.4. Глава муниципального образования сельского поселения и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
8.5. В случае если Глава муниципального образования сельского поселения и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, Глава муниципального образования сельского поселения оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
8.6. Глава муниципального образования сельского поселения рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
8.7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
8.8. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства определяются форма муниципально-частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.

Обязательными элементами соглашения являются:
— строительство и (или) реконструкция (далее также — создание) объекта соглашения частным партнером;
— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
— осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
— возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;
В соглашение в целях определения формы муниципально-частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
— проектирование частным партнером объекта соглашения;
— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
— обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
— наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
Соглашение о муниципально-частном партнерстве заключается в письменной форме и должно содержать следующую информацию:
1) предмет соглашения;
2) объект соглашения;
3) права и обязанности сторон соглашения;
4) право собственности на объект соглашения, распределение долей сельского поселения и частного партнера в праве собственности на объект соглашения, условия и момент возникновения такого права;
5) порядок и этапы выполнения сельским поселением и частным партнером соглашения;
6) срок действия соглашения и (или) порядок его определения;
7) порядок расчетов между сторонами соглашения;
8) распределение рисков между сельским поселением и частным партнером;
9) перечень находящихся в собственности сельского поселения земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества, а также прав, предоставляемых частному партнеру для выполнения соглашения;
10) порядок предоставления частному партнеру земельных участков, иных объектов движимого и недвижимого имущества;
11) порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
12) способы обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения;
13) случаи одностороннего отказа от исполнения соглашения, в том числе отстранение частного партнера либо иных лиц от участия в муниципально-частном партнерстве в случае существенного нарушения частным партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении;
14) ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) условий соглашения;
15) иные условия, не противоречащие действующему федеральному законодательству и законодательству Смоленской области.

9. Полномочия Администрации и Главы сельского поселения в сфере муниципально-частного партнерства
Администрация сельского поселения в сфере муниципально-частного партнерства:
1) принимает муниципальные и иные правовые акты, регулирующие отношения в сфере муниципально-частного партнерства;
2) принимает целевые программы с использованием муниципально-частного партнерства;
3) в пределах своей компетенции принимает решения об использовании находящегося в муниципальной собственности имущества в рамках заключенных соглашений;
4) заключает соглашения муниципально-частного партнерства от имени сельского поселения;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством Смоленской области.
9.1. К полномочиям Главы муниципального образования сельского поселения в сфере муниципально-частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально-частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области.
9.2. Глава муниципального образования сельского поселения, назначает должностных лиц ответственных на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально-частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально-частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении о муниципально-частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
9.3. Глава муниципального образования сельского поселения направляет в орган исполнительной власти Смоленской области проект муниципально-частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
10. Заключительные Положения
Вопросы о муниципально-частном партнерстве, не определенные в настоящем Положении, рассматриваются в соответствии с федеральным законодательством.

Дата создания: 02-08-2017
Дата последнего изменения: 02-08-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: