Об утверждении Положения о производственном контроле в Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области за соблюдением промышленной безопасности на опасных производственных объектах
65 от 12.11.2019
Скачать (58.8 Кб)

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЯЗЬМА-БРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2019 № 65

Об утверждении Положения о производственном контроле в Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области за соблюдением промышленной безопасности на опасных производственных объектах

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116 - ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте»,

Администрация Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области постановляет:

1. Утвердить Положение о производственном контроле в Администрации Вязьма - Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области за соблюдением промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его обнародования на

информационном стенде и официальном сайте Администрации Вязьма–Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (http://вязьма-брянская.рф/).

Глава муниципального образования

Вязьма-Брянского сельского поселения

Вяземского района Смоленской области В.П. Шайторова

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

от 12.11.2019 № 65

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о производственном контроле в Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области за соблюдением промышленной безопасности на опасных производственных объектах

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263.

1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности опасных производственных объектах в АдминистрацииВязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

1.3. Настоящее Положение утверждается постановлением Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

1.4. К категории опасных производственных объектов относятся:

1) сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая жилых домов д. Вассынки Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;

2) сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая;

3) сеть газоснабжения, в том числе межпоселковая д. Железнодорожный Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

1.5. Промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

1.6. Авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ.

1.7. Инцидент - отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, отклонение от режима технологического процесса, нарушение положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственномобъекте.

1.8. Требования промышленной безопасности включают условия, затраты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.

II. ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Производственный контроль осуществляется путем проведения комплекса мероприятий, направленных на обеспечение безопасного функционирования опасных производственных объектов, а также на предупреждение аварий на этих объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и инцидентов и ликвидации их последствий.
Ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несет Глава Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области или лица, на которых приказом возложены такие обязанности.

2.2. Основными задачами производственного контроля являются:

а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственныхобъектах;

б) анализ состояния промышленной безопасности, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;

в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах, и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;

е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1. Производственный контроль в Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской осуществляется в соответствии с распоряжением Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской ГлавойВязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

3.2. Обязанности и права ответственного за осуществление производственного контроля определяются настоящим Положением и должностной инструкцией.

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА РАБОТНИКА, ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

4.1. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан:

а) обеспечивать проведение контроля за соблюдением на опасных производственных объектов требований промышленной безопасности;

б) разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля;

в) проводить комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности, выявлять опасные факторы на рабочих местах;

г) ежегодно разрабатывать план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности и аттестации рабочих мест;

д) организовывать разработку планов мероприятий по локализации аварий и

инцидентов и ликвидации их последствий;

е) организовывать работу по подготовке проведения экспертизы промышленной безопасности опасных производственных объектов;

ж) участвовать в техническом расследовании причин аварий, инцидентов и несчастных случаев;

з) проводить анализ причин возникновения аварий и инцидентов на опасных производственных объектах и осуществлять хранение документации по их учету;

и) организовывать подготовку и аттестацию работников в области промышленной безопасности;

к)участвовать во внедрении новых технологий и нового оборудования;

л) доводить до сведения работников опасных производственных объектов информацию об изменении требований промышленной безопасности, устанавливаемых нормативными правовыми актами, обеспечивать работников указанными документами;

м) об устранении нарушений требований промышленной безопасности;
о приостановлении работ, осуществляемых на опасном производственном объекте с нарушением требований промышленной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью работников, или работ, которые могут привести к аварии или нанести ущерб окружающей природной среде;

н) об отстранении от работы на опасном производственном объекте лиц, не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших своевременно подготовку и аттестацию по промышленной безопасности;
о привлечении к ответственности лиц, нарушивших требования промышленной безопасности.

о) проводить другие мероприятия по обеспечению требований промышленной безопасности.

4.2. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, имеет право:

а) осуществлять свободный доступ на опасные производственные объекты в любое время суток;

б) знакомиться с документами, необходимыми для оценки состояния промышленной безопасности;

в) участвовать в разработке и пересмотре деклараций промышленной безопасности;

г) участвовать в деятельности комиссии по расследованию причин аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах;

д) вносить руководителю организации предложения о поощрении работников, принимавших участие в разработке и реализации мер по повышению промышленной безопасности.

4.3. Работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обеспечивает контроль за:

а) выполнением условий лицензий на виды деятельности в области промышленной безопасности;
б) строительством или реконструкцией опасных производственных объектов, а также за ремонтом технических устройств, используемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;

в) наличием сертификатов соответствия требованиям промышленной безопасности на применяемые технические устройства;

г) выполнением предписаний территориальных органов Ростехнадзора, а также соответствующих федеральных органов исполнительной власти по вопросам промышленной безопасности.

V. ОБЪЕКТЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ

Производственный контроль в Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области осуществляется за соблюдением правил безопасности при эксплуатации сетей газоснабжения, в том числе межпоселковая жилых домов д. Вассынки Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области; сетей газоснабжения, в том числе межпоселковая; сетей газоснабжения, в том числе межпоселковая д. Железнодорожный Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

VI. ВОЗЛОЖЕНИЕ ФУНКЦИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ВЯЗЬМА-БРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

6.1. Глава Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области обязан:

6.1.1. Обеспечить безопасную эксплуатацию опасных производственных объектов.

6.1.2. Обеспечить на рабочих местах соблюдение Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», постановлений Правительства Российской Федерации, предписаний территориальных органов Ростехнадзора.

6.1.3. Организовать разработку и обеспечить выделение финансовых средств на реализацию мероприятий по обеспечению промышленной безопасности.

6.1.4. Рассматривать вопросы состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов при обсуждении хозяйственной деятельности Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

6.1.5. Обеспечить страхование риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта.

6.1.6. Обеспечить беспрепятственный допуск представителей органов государственного надзора для проведения проверок и расследования несчастных случаев на опасных производственных объектах.

6.1.7. Организовать и провести своевременное расследование несчастных случаев на опасных производственных объектах.

6.1.8. Создавать резерв финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.1.9. Финансировать расходы на техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте.

6.1.10. Заключать договора на техническую эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и аварийное обслуживание сетей газораспределения, заключенных с профессиональными аварийными службами или формированиями.

6.1.11. Разработать план по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах.

VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С УЧЕТОМ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

7.1. Первоочередные и перспективные решения по вопросам промышленной безопасности определяются на плановых технических совещаниях, проводимых в эксплуатирующей организации.

7.2. В случае необходимости по первоочередным вопросам назначается целевое совещание под руководством ГлавыВязьма- Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области с участием депутатов постоянных комиссий Совета депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, в чьей компетенции находятся обсуждаемые вопросы.

По итогам совещания оформляется протокол с мероприятиями, сроками исполнения и ответственными исполнителями.

VIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЙ О ДИАГНОСТИКЕ, ИСПЫТАНИЯХ, ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИИ СООРУЖЕНИЙ И ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

8.1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявленному в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

8.2. Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасных производственных объектах, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании.

8.3. В технической документации на техническое устройство, организация-изготовитель (поставщик) указывает условия и требования безопасной эксплуатации, методику проведения контрольных испытаний (проверок) этого устройства и его основных узлов, ресурс и срок эксплуатации, порядок технического обслуживания, ремонта и диагностирования.

8.4. Технические устройства в течение всего срока их использования подлежат техническому обслуживанию. Объем и сроки проведения профилактических работ для поддержания технического устройства в исправном состоянии определяются в технической документации на данное устройство.Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, организует работы по техническому обслуживанию указанных устройств и контролирует их проведение.

8.5. При ремонте и наладке технических устройств на опасных производственных объектах обеспечивается ведение этих работ на основе требований соответствующих регламентов, а также соблюдение установленных процедур планирования, проверки качества и учета ремонтных и наладочных работ.

8.6. По достижении срока эксплуатации, установленного в технических регламентах, нормативной, проектной и эксплуатационной документации, стандартах, правилах безопасности, дальнейшая эксплуатация технического устройства, оборудования и сооружения без продления срока безопасной эксплуатации не допускается.

8.7. Если в документации отсутствует назначенный срок эксплуатации диагностируемых технических устройств, оборудования и сооружений, то принимается срок эксплуатации аналогичного технического устройства, оборудования или сооружения.

8.8. Работы по определению возможности продления сроков безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений осуществляются экспертными организациями с учетом особенностей конструкции и условий эксплуатации конкретных видов технических устройств, оборудования и сооружений.

IX. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОТОВНОСТИК ДЕЙСТВИЯМ ПО ЛОКАЛИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

9.1. В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

- планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте;

- заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников;

- иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии.

X. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА АВАРИЙ, ИНЦИДЕНТОВ И НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ

10.1. Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору определяется приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011 № 480 (далее - Порядок).

10.2. По каждому факту возникновения аварии, инцидента и случаю утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорных Ростехнадзору объектах осуществляется техническое расследование их причин.

10.3. Организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, проводит следующие мероприятия:

1) передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к Порядку, в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента в:

- территориальный орган Ростехнадзора, осуществляющий надзор за объектом, либо в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.);

- вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых);

- орган местного самоуправления;

- государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;

- профсоюзную организацию;

- страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;

- соответствующий орган прокуратуры;

2) при несчастном случае (тяжелом, групповом, а также со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на поднадзорном Ростехнадзору объекте, сообщение включает в себя оперативное сообщение (информацию) об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к Порядку, а также оперативное сообщение (информацию) о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом), происшедшем в результате аварии, инцидента, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению № 2 к Порядку.

Передача оперативного сообщения о происшедшей аварии, инциденте, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения осуществляется по факсу, электронной почтой или иным способом, обеспечивающим своевременное информирование о происшедшем;

3) принимает меры по защите жизни и здоровья работников, окружающей среды, а также собственности организации и третьих лиц от воздействия негативных последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;

4) принимает меры по сохранению обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения до начала расследования их причин, за исключением случаев, когда необходимо вести работы по ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения и сохранению жизни и здоровья людей.

В случае невозможности сохранения обстановки на месте аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения обеспечивается ее документирование (в том числе фотографирование, видео- и аудиозапись);

5) осуществляет мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии, инцидента, утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объекте;

6) принимает участие в техническом расследовании причин аварии, инцидента, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, инцидента, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.

10.4. Руководитель (или лицо, его замещающее) организации, эксплуатирующей поднадзорный Ростехнадзору объект, несет ответственность за невыполнение мероприятий, изложенных в пункте 6 Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.5. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда, ответственных лиц, виновных в происшедшей аварии, а также на разработку мер по устранению их последствий и профилактических мероприятий по предупреждению аналогичных аварий, на данном и других поднадзорных Ростехнадзору объектах.

При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии, установление причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73.

10.6. На опасном производственном техническое расследование причин аварии, проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем Ростехнадзора или ее территориального органа. Комиссия по техническому расследованию причин аварии, (далее - комиссия по техническому расследованию) назначается в зависимости от характера и возможных последствий аварии, приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора в срок не позднее 24 часов после получения оперативного сообщения об аварии.

В состав комиссии по техническому расследованию включаются представители:

- органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления, на территории которых располагается опасный производственный объект;

- организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, (но не более 50% членов комиссии);

- вышестоящего органа или организации (при наличии таковых);

- страховых компаний, с которыми организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

- профсоюзных организаций;

- других организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При авариях, связанных с разрушением сооружений и (или) технических устройств, неконтролируемым взрывом и (или) выбросом опасных веществ, в состав комиссии по техническому расследованию включается должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в области охраны окружающей среды, а также для уточнения данных о последствиях аварии, и уровнях загрязнения привлекаются соответствующие эксперты (экспертные организации), аккредитованные в установленном порядке для проведения соответствующих качественных и количественных измерений.

В состав комиссии по техническому расследованию должно входить нечетное число членов.

В необходимых случаях в состав комиссии по техническому расследованию могут включаться представители предприятий - изготовителей оборудования (технических устройств), при эксплуатации которого произошла авария.

10.7. В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации могут принимать решение о создании государственной комиссии по техническому расследованию причин аварии, происшедшей на опасном производственном объекте, и назначать председателя указанной комиссии.

10.8. Комиссия по техническому расследованию незамедлительно с даты подписания приказа приступает к работе и в течение 30 календарных дней составляет акт технического расследования причин аварии на опасных производственных объектах, инцидента, оформленный по рекомендуемому образцу согласно приложению № 3 к Порядку, и готовит другие необходимые материалы, перечисленные в пункте 24 Порядка.

При наличии несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом), происшедшего в результате аварии на поднадзорном Ростехнадзору объекте, расследование причин несчастного случая (тяжелого, группового, со смертельным исходом) проводится комиссией по техническому расследованию с составлением соответствующих актов. Формы документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, приведены в приложении № 1 к постановлению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 73.

10.9. Акт технического расследования подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию. При отказе члена комиссии от подписания акта расследования к указанному документу прилагается его особое мнение с аргументированным обоснованием отказа.

10.10. В зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз установленный пунктом 14 Порядка срок технического расследования причин аварии, может быть увеличен приказом территориального органа Ростехнадзора или приказом Ростехнадзора, назначившими данное расследование, на основании служебной записки председателя комиссии по техническому расследованию, но не более чем на 15 календарных дней.

10.11. В ходе проведения расследования комиссия по техническому расследованию осуществляет следующие мероприятия:

1) производит осмотр, фотографирование (в цвете), а в необходимых случаях - видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;

2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений, оперативные журналы организации и военизированных горноспасательных частей о ходе ликвидации аварии;

3) опрашивает очевидцев аварии и должностных лиц, получает от них письменные объяснения;

4) выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает причины их возникновения;

5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;

6) выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности;

7) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;

8) проверяет качество принятых проектных решений и внесенных в них изменений;

9) проверяет соответствие области применения оборудования;

10) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;

11) проверяет квалификацию промышленно-производственного персонала поднадзорного Ростехнадзору объекта;

12) проверяет наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

13) проверяет качество технической документации на эксплуатацию поднадзорного Ростехнадзору объекта;

14) устанавливает причины аварии и сценарий ее (его) развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений (при необходимости), следственного (технического) эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки (расследования);

15) определяет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, послужившие причиной аварии и лиц, ответственных за допущенные нарушения;

16) предлагает меры по устранению причин аварии, а также предупреждению возникновения подобных аварий;

17) определяет в установленном порядке ориентировочный (предварительный) размер причиненного вреда, включающего прямые потери, социально-экономические потери, потери из-за неиспользованных возможностей.

10.12. Комиссия по техническому расследованию может привлечь к расследованию причин аварии экспертные организации и специалистов в области промышленной безопасности, изысканий, проектирования, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, изготовления оборудования и в других областях.

Для проведения экспертизы причин и характера разрушений (повреждений) сооружений и/или технических устройств решением председателя комиссии по техническому расследованию могут образовываться экспертные группы, заключения которых прилагаются к акту расследования.

10.13. Организацией, на объекте которой произошла авария, осуществляется расчет вреда (экономического и экологического ущерба) от аварии, который подписывается руководителем и главным бухгалтером организации. Расчет вреда осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Расчет вреда прилагается к акту технического расследования.

По поручению председателя комиссии по техническому расследованию представленные документы по расчету вреда, причиненного аварией, могут быть направлены в соответствующие экспертные организации для получения заключения.

10.14. Финансирование расходов на техническое расследование причин аварии осуществляется организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, на котором произошла авария.

10.15. По результатам технического расследования причин аварии в течение 3 рабочих дней руководитель организации издает приказ, определяющий:

- меры по устранению причин и последствий аварии,

- меры по обеспечению безаварийной и стабильной работы опасного производственного объекта,

- меры по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.

10.16. Письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссией по техническому расследованию, в течение 10 рабочих дней после окончания сроков выполнения каждого пункта мероприятий представляется руководителем организации в территориальный орган Ростехнадзора и в организации, представители которых участвовали в проведении технического расследования.

10.17. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.

10.18. Материалы технического расследования включают в себя:

1) приказ о назначении комиссии по техническому расследованию;

2) акт технического расследования;

3) протокол осмотра места аварии с необходимыми графическими, фото- и видеоматериалами;

4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (в случае такой необходимости) и другие решения председателя комиссии;

5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии с необходимыми расчетами, графическими материалами и т.п.;

6) докладные записки участвовавших военизированных горноспасательных частей, газоспасательных служб, противофонтанных военизированных частей и других аварийно-спасательных подразделений о ходе ликвидации последствий аварии;

7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности;

8) заверенные копии протоколов и удостоверений об обучении и аттестации промышленно-производственного персонала поднадзорного Ростехнадзору объекта и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

9) справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба, в том числе экологического, от аварии;

10) акт о несчастном случае (тяжелом, групповом, со смертельным исходом) на производстве (при наличии пострадавших);

11) копию договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

12) сведения о нарушениях требований норм и правил промышленной безопасности с указанием конкретных пунктов соответствующих документов;

13) копию оперативного сообщения об аварии, направленного организацией, в которой произошла авария, в территориальный орган Ростехнадзора;

14) справку о причинах несвоевременного сообщения об аварии в территориальный орган Ростехнадзора (при сроке задержки более 24 часов);

15) копию приказа соответствующего территориального органа Ростехнадзора о продлении сроков расследования причин аварии, в случае, если расследование продлевалось;

16) другие материалы, характеризующие аварию, обстоятельства и причины их возникновения.

К материалам технического расследования прилагаются опись всех прилагаемых документов и необходимые фото- и видеоматериалы.

10.19. Комиссией по техническому расследованию принимаются к рассмотрению подлинники документов, с которых, при необходимости, снимаются копии и/или делаются выписки, заверяемые должностным лицом организации, в которой произошла авария. Представляемые документы не должны содержать подчисток и ненадлежаще оформленных (не заверенных в установленном порядке) поправок и дополнений.

10.20. Организация, на объекте которой произошла авария, не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования рассылает по одному экземпляру материалов технического расследования в центральный аппарат или территориальный орган Ростехнадзора, проводивший расследование, в соответствующие органы (организации), представители которых принимали участие в работе комиссии по техническому расследованию, в соответствующий орган прокуратуры, и в другие органы (организации), определенные председателем комиссии. Документ, подтверждающий направление материалов технического расследования в указанные органы (организации), представляется председателю комиссии.

Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней после окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора (в управление по соответствующему виду надзора) по электронной почте электронную версию акта технического расследования в сканированном виде. Материалы технического расследования в двухнедельный срок направляются данным территориальным органом Ростехнадзора в центральный аппарат Ростехнадзора.

10.21. До направления в центральный аппарат Ростехнадзора, но не позднее 14 календарных дней после окончания технического расследования причин аварий, материалы технического расследования и предлагаемые меры по их предупреждению рассматриваются на совещаниях территориальных органов Ростехнадзора, проводивших расследование.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования на совещании территориального органа Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;

2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

Решение совещания территориального органа Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий прилагается к материалам технического расследования.

10.22. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

10.23. Учет аварий ведется организацией, эксплуатирующей поднадзорный Ростехнадзору объект, в специальном журнале учета аварий, происшедших на опасных производственных объектах, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 4 к Порядку и один раз в полугодие при наличии аварий информация об авариях и их причинах представляется в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект.

Организация, эксплуатирующая поднадзорный Ростехнадзору объект, по мотивированным запросам федеральных органов исполнительной власти или их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предоставляет информацию о причинах возникновения аварий и принимаемых (принятых) мерах по их устранению (предупреждению) в течение 3 рабочих дней после получения запроса.

10.24. Расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, и согласованными с территориальным органом Ростехнадзора, осуществляющим надзор за данными объектами.

10.25. Для расследования причин инцидентов приказом руководителя организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, создается комиссия. Состав комиссии включает в себя нечетное число членов.

10.26. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект. Акт должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.

10.27. Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведется в журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, по рекомендуемому образцу согласно приложению № 5 к Порядку, где регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении.

Не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в которой указывается:

1) количество инцидентов;

2) характер инцидентов;

3) анализ причин возникновения инцидентов;

4) принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Территориальные органы Ростехнадзора в процессе проведения надзорной деятельности осуществляют контроль учета инцидентов на опасных производственных объектах, проверку правильности проведения расследований инцидентов на опасных производственных объектах, а также проверку достаточности мер, принимаемых по результатам таких расследований, и контролируют выполнение в установленные сроки запланированных профилактических мероприятий.

Дата создания: 14-11-2019
Дата последнего изменения: 14-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: