Административный регламент Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма»

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации

Вязьма-Брянского сельского

поселения Вяземского района Смоленской области
от ________________ № _____

проект
Административный регламент Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма»


1. Общие положения

1.1. Административный регламент Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (далее - муниципальная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 года № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)».
1.3. Заявителями являются граждане, подтверждающие право состоять на учёте нуждающихся в жилых помещениях. От имени недееспособных граждан заявление подают их законные представители.
1.4. Консультирование граждан по вопросам исполнения муниципальной услуги предоставляются при непосредственном обращении, путем подачи запроса, а также по телефону, по электронной почте.
Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения располагается по адресу: Смоленская область, Вяземский район, с. Вязьма-Брянская,
ул. Горького, д. 4.
Почтовый адрес: 215107, Смоленская область, Вяземский район,
с. Вязьма-Брянская, ул. Горького, д.4.
Администрация сельского поселения осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком: вторник с 14-00 до 16-00. Справочные телефоны: 8(48131) 2-15-05
Адрес электронной почты: vyazma-br@ vyazma.ru.
Адрес сайта Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в сети Интернет: www. vyazma.ru.
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
1) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
2) время приема документов;
3) сроки предоставления услуги;
4) основания отказа в предоставлении услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок.
Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При информировании по письменным запросам ответ направляется почтой в адрес заявителя либо передается непосредственно заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного запроса.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
По окончании всех административных процедур гражданину выдается уведомление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.4. Сроки предоставления услуги.
2.4.1. Обращения заявителей для предоставления услуги рассматриваются Главой Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и решение о принятии на учёт или отказе в принятии на учёт должно быть принято не позднее чем через 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
2.4.2. В обязательном порядке заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдаётся либо направляется по почте:
- уведомление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- уведомление об отказе принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации,
- Гражданский кодекс Российской Федерации,
- Жилищный кодекс Российской Федерации,
- закон Смоленской области от 06.06.2005 № 490-з "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями".
2.6. Перечень документов, необходимый, для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления услуги заявитель должен представить в Администрацию Вязьма-Брянского сельского поселения документы, согласно пунктам 2.6.1. и 2.6.2. раздела 2 Административного регламента.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма:
документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении, а именно:
а) сведения о лицах, проживающих в жилых помещениях, находящихся в собственности граждан;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор социального найма, договор найма или поднайма, справка с места жительства о составе семьи и занимаемой жилой площади);
в) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или из органа, уполномоченного осуществлять регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", о наличии или отсутствии зарегистрированных прав на жилые помещения у гражданина-заявителя и членов его семьи на территории Смоленской области, а также о правах на жилые помещения, прекращенных в установленный областным законом период, предшествующий подаче гражданином заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет;
г) документы, подтверждающие право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (решения органов местного самоуправления о признании в установленном порядке жилых помещений не пригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции; документы органов опеки и попечительства; медицинские справки).
2.6.2. Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется лицом, принимающим документы.
2.7. Основаниями для отказа в принятии документов являются:
2.7.1. Предоставление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.
2.7.2. Предоставление документов в неприемный, нерабочий день.
2.7.3. Предоставление документов лицом, неуполномоченным в установленном порядке на подачу документов (при подаче документов для получения услуги на другое лицо).
Перечень оснований для отказа в принятии документов является исчерпывающим.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.6.1 и 2.6.2 раздела 2 настоящего регламента;
- представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного Кодекса Российской Федерации срок (граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий).
2.9. Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги составляет 3 дня.
2.12. Требования к местам исполнения услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
2.12.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации.
Помещения должны содержать места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами.
2.12.3. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
- сведения о нормативных актах по вопросам исполнения услуги,
- графики приема граждан Главой и специалистами Администрации сельского поселения;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.4. Требования к оборудованию мест ожидания.
Места ожидания оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для ожидания приема граждан отводятся места, оборудованные стульями.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Здание, в котором расположена Администрация, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа граждан в помещение.
Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Администрации:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
2.12.6. Места для приема заявителей (кабинеты) должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
Информированность потребителя о получении услуги:
- о содержании услуги;
- о порядке и условиях получения услуги (включая необходимые документы);
- о правах на получение услуги.
Комфортность ожидания услуги:
- оснащения места ожидания;
- гардероб;
- санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
- эстетическое оформление.
Комфортность получения услуги:
- техническая оснащенность;
- санитарно-гигиенические условия помещения (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха);
- эстетическое оформление;
- комфортность организации процесса.
Отношение персонала к потребителю услуги:
- вежливость;
- тактичность;
- отзывчивость.
Непосредственная доступность оказываемой услуги:
- информационная (объем, носители, воспринимаемость);
- финансовая (цены, услуги и дополнительные издержки);
- территориальная (транспортная и шаговая);
- физическая (пандусы, лифты, режим работы).
Возможность обжалования действий персонала:
- имеются;
- известны;
- доступны.
2.13.2. Показатели качества муниципальной услуги:
Время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность):
- на подготовку необходимых документов;
- ожидание услуги;
- непосредственное получение услуги.
Качество содержания конечного результата услуги:
- соответствие стандарту и запросам потребителей;
профессиональная грамотность персонала.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административные процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием от заявителя документов, указанных в п. 2.6. Административного регламента.
Основанием для предоставления услуги является процедура рассмотрения представленных документов, подтверждающих право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Прием заявителей в целях предоставления услуги осуществляется по адресу, указанному в п. 1.4 раздела 1 настоящего регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении заявителя устанавливает предмет обращения, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, а также проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о перечне недостающих документов, предлагает принять меры по их устранению и возвращает представленные документы заявителю.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если копии документов не заверены специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет печатью и своей подписью с указанием даты заверения.
При наличии полного комплекта документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдаёт бланк заявления (приложение 4 к Административному регламенту), который в его присутствии заполняет заявитель. Подписывается заявление заявителем и всеми совершеннолетними членами семьи заявителя.
3.1.2. Рассмотрение представленных документов.
Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявлений о признании заявителя и членов его семьи малоимущими в целях постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма является регистрация в Администрации муниципального образования заявления при предоставлении к нему полного перечня документов.
Специалист Администрации сельского поселения, ответственный за установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляет:
1) проверку на соответствие представленных документов требованиям законодательства;
2) проверку наличия полномочий у представителей, если заявление подано представителем;
3) расчёт по установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с должностной инструкцией специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит и направляет на согласование проект распоряжения Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
Расчёты для вынесения решения о признании (об отказе) постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также подготовка проекта распоряжения Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, его подписание должны быть проведены не позднее 30 рабочих дней со дня подачи заявления.
При положительном решении о принятии на учет граждане считаются принятыми со дня подачи заявления.
3.1.3. Регистрация заявления в Книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (приложение 4 к Административному регламенту);
3.1.4. Проведение расчётов для вынесения решения о постановке на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3.1.5. Подготовка проекта распоряжения Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области;
3.1.6. Подписание уведомления о постановке( или отказе) на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (приложения 2, 3 к Административному регламенту).
Уведомление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо Уведомление об отказе о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, регистрируется в журнале учета исходящей корреспонденции Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
3.1.7. Выдача Уведомлений гражданам либо направление почтой.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения выдаёт или направляет почтой заявителю уведомление о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма либо Уведомление об отказе гражданина о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, осуществляется ответственным специалистом Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой муниципального образования Царево-Займищенского сельского поселения, проверок соблюдения и исполнения специалистом Администрации положений Административного регламента.
4.3. Специалист Администрации сельского поселения, ответственный за установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, для постановки на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, несут персональную ответственность за:
- полноту комплекта документов;
- порядок приема документов и соблюдение сроков;
- полноту и правильность оформления необходимых документов;
- своевременность передачи документов на рассмотрение уполномоченному лицу;
- установление оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- своевременность подписания и выдачи заявителю Уведомления о признании (либо об отказе) о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма Уведомления.
4.4. Глава Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области несет персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель или заинтересованное лицо может обратиться с обращением (далее – жалоба, заявление) на действия (бездействие) и решения уполномоченного лица Администрации непосредственно к Главе Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.
5.2. Обращение подлежит обязательному рассмотрению.
Обращение может быть подано в письменной форме, в форме электронного документа, устной форме.
5.3. В устной форме жалобы рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема Главы Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Информация о месте, днях и часах приема Главы Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области доводится до сведения граждан посредством размещения на информационных стендах в Администрации, а также на официальном сайте Администрации. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) и решениях, принятых в ходе выполнения Административного регламента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики Главе Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области по тел. 8(48131) 2-24-85.
5.4. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема, направлена по почте или факсимильной связи, представлена лично.
5.5. Жалобы, поданные в письменном виде Главе Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в Администрацию.
5.6. Основанием для начала рассмотрения жалобы является поступление ее на имя Главы Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области. Жалоба рассматривается в срок не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством на общих основаниях.
В жалобе гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Обращение должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отечество гражданина (последнее – при наличии), которым подается сообщение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя и принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения;
- иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.
При подаче обращения в письменной форме - подпись заявителя, расшифровку подписи заявителя, дату.
5.9. Заявителю отказывается в рассмотрении обращения в нижеперечисленных случаях:
- отсутствуют реквизиты заявителя;
- отсутствует указание на предмет обжалования;
- заявитель жалобы обжалует судебное решение;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в жалобе содержится вопрос, на который заявителю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
В этом случае Глава Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, специалист вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение, которое подписывается Главой Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области. О результатах рассмотрения жалобы сообщается заявителю.
5.10. Ответ на жалобу, поступившую в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.11. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, действия или бездействия должностных лиц Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.

Дата создания: 26-07-2017
Дата последнего изменения: 26-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: