Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

31.5 Кб
скачать




ПРОЕКТ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ВЯЗЬМА-БРЯНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от ______________________ № ______

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 27февраля 2002 N 22-з "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области", руководствуясь Уставом Вязьма-Брянского сельского поселения Смоленской области (новая редакция), Совет депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Смоленской области

РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемое положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Положение).
2. Настоящее решение вступает в силу после его опубликования в районной газете «Вяземский вестник».

Глава муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области В.П. Шайторова

Утверждено
решением Совета депутатов
Вязьма-Брянского сельского поселения
Вяземского района Смоленской области
от ___ __________ N ____

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (новая редакция) (далее - Устав) порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - имущество муниципального образования) и участия органов местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению имуществом муниципального образования.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами имущества муниципального образования может регулироваться другими муниципальными правовыми актами с учетом положений жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.

Статья 2. Имущество муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района
Смоленской области

1. В собственности Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - муниципальное образование) может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона.
2. В случаях возникновения у муниципального образования права собственности на имущество, не соответствующее требованиям части 1 статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.
3. В целях решения вопросов местного значения, указанных в статье 15 Федерального закона муниципальное образование может создавать муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (далее муниципальные унитарные предприятия), муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (далее - муниципальные казенные предприятия), муниципальные учреждения и другие организации.
Муниципальное учреждение может быть муниципальным бюджетным учреждением, муниципальным казенным учреждением или муниципальным автономным учреждением.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования, закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления в соответствии с областным и федеральным законодательством во владение, пользование и распоряжение.
5. Средства местного бюджета и иные объекты муниципальной собственности муниципального образования, не закрепленные за муниципальными предприятиями, муниципальными казенными предприятиями, муниципальными учреждениями, составляют казну Вязьма-Брянского сельского поселения Смоленской области.
6. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования, предоставляются муниципальным предприятиям, муниципальным казенным предприятиям, муниципальным учреждениям в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 3. Основания прекращения права муниципальной
собственности на имущество муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Основаниями прекращения права муниципальной собственности на имущество муниципального образования являются:
- отчуждение муниципальным образованием имущества другим лицам, в том числе посредством передачи объектов муниципальной собственности муниципального образования в федеральную и государственную собственность, передача муниципальным образованием имущества в собственность других муниципальных образований;
- отказ от права собственности;
- гибель или уничтожение имущества;
- принудительное изъятие имущества по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством;
- утрата права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
2. Безвозмездное отчуждение имущества муниципального образования не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним областными законами.

Статья 4. Цели управления и распоряжения имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области.

1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлены на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- оптимизация структуры муниципальной собственности муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;
- вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;
- использование муниципальной собственности муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация объектов муниципальной собственности муниципального образования, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальная правовая регламентация процессов управления;
- классификация объектов муниципальной собственности муниципального образования по признакам, определяющим специфику управления;
- оптимизация количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
- определение порядка управления по каждому объекту (группе объектов);
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение равных прав всех субъектов предпринимательской деятельности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении муниципальной собственности муниципального образования, в том числе от рисков, гибели и повреждения, в случае непредвиденных природных, техногенных и других явлений.

Статья 5. Органы местного самоуправления Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, организации и иные субъекты, осуществляющие управление и распоряжение имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. От имени муниципального образования как собственника принадлежащего ему имущества могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей компетенции, установленной Уставом.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования:
- Совет депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Совет депутатов);
- Глава Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Глава муниципального образования);
- Администрация Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - Администрация);
3. В случаях и порядке, предусмотренных нормативными актами муниципального образования, от имени муниципального образования по специальному поручению органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования могут выступать иные юридические лица, граждане.
Статья 6. Учет имущества муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Имущество муниципального образования подлежит обязательному учету.
2. Учет имущества муниципального образования по вопросам муниципальной собственности муниципального образования осуществляется - уполномоченным органом Администрации в реестре имущества Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области (далее - реестр).
3. В реестр подлежат внесению следующие сведения об имуществе муниципального образования:
- наименование;
- местонахождение;
- балансовая стоимость;
- сведения о правах третьих лиц;
- иные сведения, имеющие юридическое значение для права муниципальной собственности муниципального образования.
4. В отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, помимо сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, в реестр подлежат внесению следующие сведения:
- площадь;
- государственный учетный номер (кадастровый номер);
- кадастровая стоимость;
- категория земель, в состав которых входит земельный участок, находящийся в муниципальной собственности;
- вид разрешенного использования.
5. В реестре имущество муниципального образования классифицируется в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов (муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия, муниципальные учреждения, земельные участки, находящиеся в собственности района, муниципальные здания, помещения, сооружения и т.д.).
6. Учет и ведение реестра муниципального имущества осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов в порядке, установленном федеральным законом.
7. Недвижимое имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального образования, подлежит учету в реестре не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество.
8. Движимое имущество, приобретаемое в муниципальную собственность муниципальными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности, муниципальными бюджетными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, муниципальными казенными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им по бюджетной смете, и муниципальными автономными учреждениями за счет средств местного бюджета, выделенных им на приобретение такого имущества, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.
Данное имущество учитывается в реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
9. Финансовые средства, в том числе средства бюджета муниципального образования, учитываются в соответствии с бюджетным законодательством.

Глава II. Полномочия органов местного самоуправления
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области
по управлению и распоряжению муниципальной собственностью
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Статья 7. Полномочия Совета депутатов Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Совет депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством и Уставом, решениями Совета депутатов:
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
- утверждает план-прогноз приватизации имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;
- принимает решение об участии в учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
- принимает решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
- определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
- распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Советом депутатов или приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности Совета депутатов;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
- устанавливает порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования, а также устанавливает порядок, условия и сроки ее внесения;
- осуществляет иные полномочия, в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, настоящим Положением.

Статья 8. Полномочия Главы муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов:
- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования, и представляет их на утверждение Совету депутатов;
- организует разработку проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, и представляет их на утверждение Совету депутатов;
- назначает на должности и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
- вносит в Совет депутатов проект плана-прогноза приватизации имущества района;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством, Уставом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 9. Полномочия Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Администрация в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом, решениями Совета депутатов:
- осуществляет разработку проекта бюджета муниципального образования и предложений по межбюджетным отношениям;
- организует исполнение бюджета муниципального образования;
- управляет муниципальным долгом муниципального образования;
- ведет учет средств бюджета муниципального образования;
- принимает меры по взысканию средств, выделенных из бюджета муниципального образования, в случае использования этих средств не по целевому назначению;
- от имени муниципального образования управляет имуществом муниципального образования;
- устанавливает порядок сдачи в аренду имущества муниципального образования;
- закрепляет имущество муниципального образования за муниципальными унитарными предприятиями - на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями - на праве оперативного управления;
- принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
- ведет учет и реестр имущества муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов в порядке, установленном федеральным законом;
- утверждает типовой устав (за исключением типовых уставов, утвержденных федеральным законодательством) муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- утверждает типовой трудовой договор, заключаемый с руководителем муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения;
- утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- утверждает изменения в уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- от имени муниципального образования осуществляет полномочия учредителя муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, муниципальных казенных предприятий, учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование;
- от имени муниципального образования является представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых является имущество муниципального образования;
- вносит, в том числе по итогам конкурса, Главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов федеральной собственности или собственности Смоленской области, находящихся на территории муниципального образования, в собственность муниципального образования;
- вносит в соответствующие органы государственной власти предложения о передаче объектов муниципальной собственности в федеральную собственность или государственную собственность Смоленской области;
- осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
- осуществляет контроль за использованием имущества муниципального образования, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, пользование;
- осуществляет изъятие закрепленного за муниципальными учреждениям, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального образования;
- принимает решение о резервировании и изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
- выступает продавцом внесенного в план-прогноз приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством и правовыми актами Совета депутатов;
- выступает арендодателем и ссудодателем имущества муниципального образования, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
- планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования;
- передает имущество муниципального образования в государственную собственность, осуществляет прием объектов государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования в порядке, установленном;
- осуществляет иные полномочия как орган местного самоуправления муниципального образования.

Глава III. Распоряжение имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Статья 13. Распоряжение имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Распоряжение имуществом муниципального образования включает в себя:
- отчуждение имущества муниципального образования;
- передача имущества муниципального образования в федеральную собственность или собственность Смоленской области;
- аренда имущества муниципального образования;
- залог имущества муниципального образования;
- предоставление имущества муниципального образования в безвозмездное пользование;
- передача имущества муниципального образования в доверительное управление.

Статья 14. Отчуждение имущества Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Под отчуждением имущества муниципального образования в целях настоящего Положения понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Отчуждение имущества муниципального образования производится на основании правового акта Администрации муниципального образования, если иное не установлено федеральным или областным законодательством, Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
3. Отчуждение имущества муниципального образования в процессе приватизации регулируется федеральным законодательством, и принятыми в соответствии с ним правовыми актами Совета депутатов о приватизации муниципального имущества.

Статья 15. Основания приема объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования

Основанием приема объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования является:
- нахождение в государственной собственности Смоленской области объектов, которые могут находиться в муниципальной собственности и нахождение которых в государственной собственности Смоленской области не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- необходимость либо использование объектов государственной собственности Смоленской области органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 16. Условия приема объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования

Прием объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Положения, осуществляется безвозмездно.

Статья 17. Передача имущества муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Основанием передачи имущества Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области или муниципальную собственность других муниципальных образований является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления.
2. Порядок передачи имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области или муниципальную собственность других муниципальных образований осуществляется с учетом требований федерального, областного законодательства и нормативных правовых актов муниципального образования.

Статья 18. Основания отказа в передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

В передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области или муниципальную собственность других муниципальных образований может быть отказано в случаях, установленных федеральными законами.

Статья 19. Общий порядок принятия решения о передаче имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области или муниципальную собственность других муниципальных образований

1. Инициатива передачи имущества муниципального образования в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области или муниципальную собственность других муниципальных образований принадлежит Совету депутатов, Администрации, отраслевым органам, соответствующему представительному органу государственной власти, органу местного самоуправления.
2. Органы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, вносят в Администрацию предложения о передаче имущества муниципального образования, которые должны содержать:
- правовое и финансово-экономическое обоснование необходимости передачи имущества муниципального образования;
- проект перечня имущества муниципального образования, подлежащих передаче;
3. Уполномоченный орган по поручению Администрации в течение 30 календарных дней после получения им предложения о передаче имущества муниципального образования:
- рассматривает данное предложение на предмет соответствия требованиям федерального и областного законодательства, правовых актов органов местного самоуправления;
- разрабатывает проект правового акта Администрации о передаче либо отказе в передаче имущества муниципального образования.
4. К проекту правового акта Администрации о передаче имущества муниципального образования должен быть приложен согласованный уполномоченным органом с соответствующими отраслевыми органами и представительным органом государственной власти, органом местного самоуправления перечень имущества муниципального образования, подлежащего передаче.
5. При составлении перечня имущества муниципального образования, подлежащего передаче в федеральную собственность, государственную собственность Смоленской области или муниципальную собственность других муниципальных образований, уполномоченный орган должен исходить из необходимости сохранения технологического единства инженерных, учебных, лечебно-профилактических комплексов (систем), обеспечения необходимых требований в организации безопасной эксплуатации объектов, а также предотвращения выведения их из состава объектов, не являющихся автономными по характеру их функционирования.
6. В случае если в Администрацию вносится проект правового акта Администрации об отказе в передаче имущества муниципального образования, должно быть приложено заключение уполномоченного органа с мотивированным обоснованием необходимости данного отказа.

Статья 20. Принятие объектов государственной собственности в муниципальную собственность муниципального образования Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Основания принятия объектов государственной собственности Смоленской области в собственность муниципального образования:
- разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления;
- наделение органов местного самоуправления муниципального образования отдельными государственными полномочиями областными законами;
- необходимость объектов государственной собственности Смоленской области для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.

Статья 21. Аренда имущества муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Имущество муниципального образования может сдаваться в аренду в целях его наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи имущества муниципального образования в аренду устанавливается нормативным правовым актом Администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Арендная плата за пользование имуществом муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
4. Особенности сдачи в аренду земельных участков и других обособленных природных объектов, виды имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается, определяются в соответствии с федеральным законодательством.
5. Не допускается передача имущества муниципального образования в аренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.

Статья 22. Продажа имущества муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Продажа имущества муниципального образования осуществляется с торгов в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
2. Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Статья 23. Предоставление имущества муниципального образования
в безвозмездное пользование

1. Имущество муниципального образования может предоставляться в безвозмездное пользование в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Имущество муниципального образования передается в безвозмездное пользование в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации в соответствии с федеральным законодательством.
3. Имущество муниципального образования может быть передано в безвозмездное пользование на срок до трех лет. По истечении указанного срока его продление может осуществляться периодически на три года.
4. Предоставление в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 24. Залог имущества муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

1. Решение о передаче в залог имущества муниципального образования принимается Администрацией.
Имущество муниципального образования стоимостью более одного процента от собственных доходов бюджета муниципального образования (в финансовом году, соответствующем передаче в залог имущества муниципального образования) может быть передано в залог только по согласованию с Советом депутатов, оформленному решением Совета депутатов.
Условия передачи в залог имущества муниципального образования определяются правовым актом Администрации в соответствии с федеральным законодательством.
2. Залог имущества муниципального образования может осуществляться в соответствии с федеральным законодательством для обеспечения:
- обязательств муниципального образования;
- обязательств муниципальных предприятий;
- обязательств иных хозяйствующих субъектов расположенных на территории муниципального образования.
3. Предметом залога может быть любое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, изъятого из оборота или уступка прав на которое другому лицу запрещена федеральным законом.
Залог отдельных видов имущества может быть федеральным законом запрещен или ограничен.

Статья 25. Передача имущества муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области в доверительное управление

1. Имущество муниципального образования может быть передано в доверительное управление доверительным управляющим - коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям.
В случаях, когда доверительное управление имуществом осуществляется по основаниям, предусмотренным федеральным законом, доверительным управляющим может быть гражданин, не являющийся предпринимателем, или некоммерческая организация, за исключением учреждения.
Имущество не подлежит передаче в доверительное управление государственному органу или органу местного самоуправления, унитарному предприятию.
2. Виды имущества, которое не может быть в доверительном управлении, определяется федеральными законами.
3. Решение о передаче и условия передачи имущества муниципального образования в доверительное управление принимается (определяются) Администрацией в соответствии с федеральным законодательством.

Глава IV. Юридические лица, создаваемые на основе (с использованием)
муниципальной собственности муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Статья 26. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) муниципальной собственности муниципального образования
Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области

Муниципальное образование Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района Смоленской области на основе (с использованием) имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
- муниципальные унитарные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование.

Статья 27. Создание муниципального предприятия,
муниципального учреждения

1. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные казенные предприятия создаются в целях наиболее эффективного осуществления отдельных видов деятельности, необходимых для комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также в случаях, если осуществление отдельных видов деятельности предусмотренных федеральным законодательством исключительно для муниципальных унитарных предприятий.
2. Муниципальные учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. С предложением о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения вправе выступать Администрация, Глава муниципального образования, Совет депутатов, отраслевые органы, организации, граждане.
4. Решение о создании муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения принимается Администрацией.
5. Создание муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта Администрации.
6. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Федеральным законодательством могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального унитарного предприятия.
7. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств местного бюджета при условии, что решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период предусмотрены расходы на указанные цели.

Статья 28. Основные требования, предъявляемые к нормативному правовому акту Администрации Вязьма-Брянского сельского поселения Смоленской области о создании муниципального предприятия (учреждения)

Нормативный правовой акт Администрации о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование создаваемого муниципального предприятия, муниципального учреждения;
- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- об утверждении устава (положения) муниципального предприятия (учреждения);
- о составе имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным учреждением и муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления;
- о подчиненности муниципального предприятия (учреждения) соответствующему органу местного самоуправления муниципального образования (отраслевому органу согласно вопросам его ведения);
- о совершении других необходимых юридических действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);
- другие необходимые положения.

Статья 29. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)

1. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый на должность в порядке, установленным нормативным правовым актом Администрации.
Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральным законодательством, уставом муниципального предприятия (учреждения) и заключенным с ним трудовым договором.
2. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) действует от имени муниципального предприятия (учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (учреждения), осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
3. В трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено федеральным законодательством, должны включаться обязательства руководителя по обеспечению в деятельности муниципального предприятия (учреждения):
- эффективного использования имущества, закрепляемого за муниципальным предприятием (учреждения) на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления;
- использования бюджетных средств по целевому назначению;
- своевременности уплаты налогов, сборов, иных платежей и выплаты заработной платы;
- представления в органы местного самоуправления муниципального образования отчетности, предусмотренной правовым актом Администрации;
- иных положений в соответствии с федеральным и областным законодательством.
В трудовой договор, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, также подлежат включению положения о персональной ответственности руководителя муниципального предприятия (учреждения) за результаты деятельности муниципального предприятия (учреждения).
4. Руководители муниципальных предприятий (учреждений) подлежат аттестации в порядке и сроки, установленные нормативным правовым актом Администрации.

Статья 30. Имущество муниципального предприятия

1. Имущество муниципального образования закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, за муниципальным казенным предприятием на праве оперативного управления.
2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным предприятиям в аренду, муниципальным казенным предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
3. Муниципальное унитарное предприятие может приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Уставом, правовыми актами Администрации и требованиями настоящего Положения.
4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает Администрация. Согласие оформляется правовым актом Администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов Администрации.
4.1. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или земельного участка, собственность на который не разграничена, с согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает Администрация сдает указанный земельный участок или его часть в субаренду либо передает свои права и обязанности по договору аренды земельного участка или его части концессионеру в случае, если концессионным соглашением предусмотрено использование указанного земельного участка или его части в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества или осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.
5. Муниципальное казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия муниципального образования, как собственника имущества, от лица которого выступает Администрация. Согласие оформляется правовым актом Администрации в соответствии с федеральным и областным законодательством и с учетом требований настоящего Положения, иных правовых актов Администрации.
5.1. Уставом муниципального казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых не может осуществляться без согласия собственника имущества такого предприятия.
5.2. Муниципальное казенное предприятие самостоятельно реализует произведенную им продукцию (работы, услуги), если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.3. Муниципальное казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность муниципального казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества муниципального казенного предприятия.
6. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются нормативным правовым актом Администрации.
Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет муниципального образования, ежегодно устанавливается решением Совета депутатов о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Статья 31. Имущество муниципального учреждения

1. Имущество муниципального образования закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного управления.
2. Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, предоставляются муниципальным учреждениям в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
3. Муниципальное бюджетное учреждение без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает Администрация, не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником муниципального имущества муниципального образования или приобретенным муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным находящимся у него на праве оперативного управления имуществом муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
4. Муниципальное автономное учреждение без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает Администрация, не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником муниципального имущества муниципального образования или приобретенными муниципальным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из местного бюджета на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, муниципальное автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Муниципальное казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия муниципального образования как собственника муниципального имущества муниципального образования, от имени которого выступает Администрация.
6. Администрацией по согласованию с соответствующим отраслевым органом у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество.

Статья 32. Финансирование деятельности муниципального учреждения

Финансовое обеспечение деятельности муниципального учреждения осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 33. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия

Показатели экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом Администрации.
Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального унитарного предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет отраслевой орган Администрации.

Статья 34. Отчетность муниципального предприятия,
муниципального учреждения

1. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в отраслевые органы Администрации бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется нормативным правовым актом Администрации.
2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность предоставления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.

Статья 35. Контроль за деятельностью муниципального предприятия,
муниципального учреждения

1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется отраслевым органом в соответствии с их компетенцией.
2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) отраслевой орган в пределах своей компетенции:
- анализируют хозяйственную деятельность муниципального предприятия (учреждения);
- вносят предложения Главе муниципального образования по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципальных предприятий (учреждений);
- осуществляют иные функции, определенные федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.

Статья 36. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия,
муниципального учреждения

1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Администрацией.
2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет депутатов, финансовый орган, отраслевой орган, организации, граждане.
3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним нормативного правового акта Администрации.

Глава V. Заключительные положения

Статья 37. Осуществление контроля за управлением и распоряжением имуществом Вязьма-Брянского сельского поселения Вяземского района
Смоленской области

1. Контроль за управлением и распоряжением имуществом муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляет в пределах своей компетенции Совет депутатов, Администрация.
2. Совет депутатов заслушивает отчеты Администрации, иных органов местного самоуправления муниципального образования о выполнении решений Совета депутатов по вопросам управления и распоряжения имуществом муниципального образования.
3. Администрация осуществляет контроль за деятельностью муниципальных предприятий (учреждений), отраслевых органов, связанной с управлением и распоряжением имуществом муниципального образования.

 

Дата создания: 05-12-2017
Дата последнего изменения: 05-12-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: